Зазор подшипника является важной характеристикой, так как он влияет одновременно на несколько факторов:
В основном зазоры делятся на следующие типы:
Осевой зазор можно определить при движении колец вдоль оси относительно друг друга. Его параметры отражаются на точности работы: чем меньше зазор, тем выше точность вращения. Уровень зазора не должен быть маленький, так как есть вероятность заклинивания. При этом осевой зазор не должен быть и большим, потому что это приведет к возникновению вибрации вала и преждевременной поломке устройства.
Радиальный зазор находится в пространстве между внутренней поверхностью внешнего кольца и лицевой поверхностью внутреннего кольца. Он нужен для того, чтобы было место для беспроблемного расширения колец и тел качения в случае нагрева, так как вал нагревается и происходит термическое расширение. Зазор позволяет подшипникам служить дольше и выносить тяжелые нагрузки. Но если будет слишком большой зазор, то это может привести к сильным вибрациям вала, и, соответственно, к поломке. Данный параметр подбирается индивидуально.
Посадочный зазор можно определить сразу после первой установки нового подшипника. Он появляется в связи с установкой подшипника внатяжку либо при наличии конструктивных особенностей посадочной зоны.
Рабочий зазор появляется спустя какое-то время в ходе эксплуатации подшипника при работе в нормальном режиме. Изменения температуры, как правило, влияют на итоговое значение показателя.
Начальный или заводской зазор отображается в технической документации к подшипнику. Показатель входит в одну из групп:
Увеличенный, уменьшенный или нормальный зазор — это определяется модификацией изделия.
Вибрационная диагностика подшипников позволяет определить поломки, в том числе и скрытые, а также оставшееся время работы механизма.
Мы принимаем:
Подписывайтесь
на новости и акции